Шипы или липучка? Как выбрать зимнюю резину.

 Для эксплуатации в зимних услових в Белгороде, для всей Центральной России, мы рекомендуем все-таки шипованные автошины, а самое главное спокойный стиль езды. Всего полметра тормозного пути на льду может стоить не только разбитых бамперов (что уже дороже комплекта зимних шиповок), но и стоить здоровья или чьей-то жизни.

 

 

test shin-09    Когда на улице ниже 4 градусов тепла во многих современных автомобилях на табло загорается специальный значок в виде снежинки. Это сингнал об опасности обледенелости дороги. В таких условиях автомобиль на летних шинах может стать неуправляемым, а из-за состава резины в летней покрышке тормозной путь значительно увеличивается.
 

   Для таких условий существуют зимние шины. Зимние шины имеют другой состав смеси в резине покрышки, она остается мягкой при отрицательных температурах, а протектор зимней автошины изрезан большим количеством ламелей, которые как щетины щетки цепляются за обледенелую поверхность. Чем больше мелких ламелей нарезано в резине, чем они мягче и подвижнее, тем лучше шина будет тормозить на льду. По такому принципу делаются так называемые липучки - это зимние нешипованные шины.
 

   Но еще эффективнее на льду тормозит шипованная шина, в которую дополнительно в специально подотовленные отверстия загоняют шипы. Металлическим сердечником шип скребет по льду при торможении и существенно, иногда в 2 раза сокращает путь торможения.

   Шипованная резина имеет свои недостатки. Она более шумная (шипы цокают по дороге) в некоторых автомобилях с недостаточной шумоизоляцией их слышно. В большинстве стран, где нет снежной зимы шиповка запрещена, так как шип режет не только лед, но и портит дороги.. Поэтому чтобы сохранять экологию в странах Центральной и Южной Европы зимой ездят на липучках. При температуре 25 градусов мороза лед становится настолько твердый, что шип не может его разрезать и тормозной путь на зимних шинах с шипами и на шинах нешипованных становится одинаков.

   Еще при больших холодах шина без шипов начитает немного выигрывать у шиповки на льду.
Также на сухом асфальте шина без шипов тоже имеет преимущество в торможении, но во-первых тормозной путь на чистом асфальте с любой шиной намного короче, чем на льду, во-вторых шиповка увеличит его совсем немного, на несколько процентов.
 
    Если все-таки по какой-то причине Вам необходимы нешипованные зимние шины, обращайте внимание на мягкость и количесво ламелей. Иногда ошибочно зимними нешипованными шинами считают шины предназначенные для зимней эксплуатации в условиях Южной Европы, где снег бывает, но устойчивый покров не образует. Пощупайте резину, такая будет твердой, это всесезонная шина, она хороша только при плюсовых температурах.